30.10.2018
МКОУ
«Кундынская СОШ»
Отчёт
о
проведении единого Урока безопасности в сети Интернет
В
общеобразовательном учреждении «Кундынская СОШ» в период с 27 по 31 октября
были проведены мероприятия, посвящённые единому Уроку безопасности в сети
Интернет.
Главные цели
мероприятий: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних
обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и
безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Был определён ряд следующих задач:
1)
информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред
здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для
распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных
последствиях распространения такой информации;
2)
информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой
информации в информационно - телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях
Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного
содержания);
3)
ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной
безопасности несовершеннолетних;
4)
обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и
мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и
коммуникации, в том числе, способам защиты от противоправных и иных общественно
опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях. В частности,
от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как
кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде, то есть
намеренное и регулярное причинение вреда: запугивание, унижение, травля,
физический и психологический террор - одним человеком или группой людей другому
человеку с использованием электронных форм контакта) и буллицид (доведение до
самоубийства путем психологического насилия);
5)
предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий.
Руководителями методических
объединений, учителем информатики и администрацией школы был разработан
следующий план мероприятий:
1.
Анкетирование обучающихся в 5-11 кл.
2.
Проведение урока в 5-7 кл. «10 правил безопасности в Интернете».
3.Проведение
родительского собрания «Безопасность детей в сети Интернет».
4.Урок-практикум
в 8-11 классах «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и
предотвращения».
Кроме того, совместно выявлен перечень
рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет и рассмотрены рекомендации по грамотному использованию
электронной почты и технологии
безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.
Все
обучающиеся были обеспечены
инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и
преодолению Интернет - зависимости; общими правилами по безопасности детей в
сети Интернет. Дети получили информацию о программном обеспечении, позволяющем
осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации.
Все обучающиеся ознакомлены с
адресами помощи в случае интернет - угрозы и интернет-насилия, номером
всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).
С родителями обучающихся проведено
родительское собрание «Безопасность детей
в сети Интернет». Для
родителей разработаны рекомендации в форме компьютерной презентации по работе
детей в сети Интернет (с учетом возрастных особенностей).
В конце родительского собрания всем
родителям предложили памятки по безопасности детей в сети Интернет.
Задача
родителей и школы сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных
иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают
или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и
семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с
которыми еще только разрабатываются.
В ходе уроков
Интернет - безопасности обучающиеся приобрели навыки делать более безопасным и
полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных
информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически
относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет,
мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать
достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от
безопасной;
- избегать
навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному
и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки
злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в
противоправную и иную антиобщественную деятельность;
-
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной
информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой
в информационно-телекоммуникационных сетях;
-
анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и
контактов в сетях.
02.03.2020
Просмотров всего: , сегодня:
15.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
14.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
10.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
03.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
16.09.2019
Просмотров всего: , сегодня:
16.09.2019
Просмотров всего: , сегодня:
08.05.2019
Просмотров всего: , сегодня:
07.05.2019
Просмотров всего: , сегодня:
05.04.2019
Просмотров всего: , сегодня: